Если в средние века лестницы использовались больше как функциональный компонент, например, в замках и башнях, то в эпоху позднего возрождение и барокко ситуация изменилась.

В то время лестница перестала быть только предметом интерьера и превратилось в компонент, который использовался в пышной декоративной отделке помещений того периода. При этом красивые и необычные лестницы использовались не только во дворцах, но их в домах богатых людей.

Ключевым декоративным компонентом лестницы всегда были перила. Именно конструкция и форма перил нередко диктовали тип лестницы. Порой от них зависела даже архитектура всего здания, где лестница выступала в качестве одного из ключевых компонентов.

В 1624 поэт и архитектор Генри Уоттон написал одну из первых книг, в который описывались трудности и нюансы лестничного строительства. “Создание хорошей лестницы – задача сложная и требующая архитектурных навыков” – вот его слова. Уоттон дал в своей книге немало советов, которые потом использовались строителями на протяжении десятилетий.

Уоттон рекомендовал обеспечивать для лестницы достойное освещение, чтобы исключить шансы случайного падения или когда человек неловко спотыкается. Кроме того, при перемещении по лестнице у человека должно быть достаточно свободного пространства над головой, что позволяет “получить человеку, который поднимается, достаточно кислорода”.

Замечательный пример винтовой лестницы которой уже более 250 лет

старая винтовая лестница

Уоттон особое внимание уделял широким ступеням и подчеркивал их значимость. Кроме того, указывал он и на аспекты небольшого уклона, говоря о том, что “при подъеме на ноги человека возлагается большая нагрузка, чем при спуске”.

Не удивительно, что такие советы до сих пор актуальны в среде строителей и активно используются во всем мире.