Наименьший объем в пространстве занимают приставные лестницы. Такие лестницы предлагаются в различных вариантах и разделяются на две группы: закрепленные и переносные.

Конструкция переносной лестницы весьма простая. Понадобится два деревянных бруса, имеющих длину 2,3 метра, а габариты составят 3,5 на 5 см. В качестве тетивы применяются брусья, в которых через промежутки в 25 см нужно сделать симметричные пазы, предназначенные для монтажа ступеней. Глубина таких пазов должна быть более 20 см. Кроме того, можно сделать и сквозные пазы. Для изготовления ступеней применяются брусья, имеющие длину 42 см и габариты 3,5 на 4 см.

Чертеж приставной лестницы из дерева

1) лестничные тетивы 2) ступени 3) паз для монтажа ступени 4) гнездо для паза, расположенное в тетиве 5) установка второй тетивы

приставная деревянная лестница

На кромках перекладины необходимо сделать шипы, предназначены для брусьев лестничной тетивы. Габариты шипов выглядят следующим образом: длина 2 см, ширина 3 см, а толщина, в свою очередь, 1,5 см.

Работая над изготовлением пазов в тетиве, а также при подготовке шипов в лестничной перекладине необходимо сделать так, чтобы шипы плотно входили в пазы, без зазоров.

По завершению подготовки шипов и пазов следует смонтировать все перекладины в тетиву и закрепить их с использованием клея. Далее перекладины устанавливаются в пазы второй тетивы. Начинать следует с установки нижней перекладины наполовину, и затем всех последующих, по порядку. Не забывайте простукивать тетиву с помощью молотка, поскольку перекладина будет туго входить в тетиву (если все было сделано правильно).

Полученная лестница с "тугими" компонентами на клею не требует иного закрепления. Впрочем, в точках, где сходится тетива и перекладина, можно добавить шурупы, которые скрепят тетивы еще сильнее.

Когда сборка лестница завершена, следует с помощью наждачки отшлифовать все острые грани тетив и перекладин, так чтобы не было травм рук, когда руки будут переходить по сборным компонентам лестницы.

У таких лестниц есть и определенные недостатки. В частности, они отличаются достаточно крутым наклоном. Значит, спускаться по ним следует крайне осторожно, не говоря уже про переноску грузов.